10 уроков, которые мы усвоили за 10 лет
Нам уже 10 лет, а к празднику мы начали готовиться еще осенью. У нас было так много идей, планов и новых проектов, которые пришлось отложить из-за ситуации в мире. Осматриваясь вокруг, мы видим, как сложно компаниям из нашей сферы. Это натолкнуло на вопрос: «Почему мы все еще радуем любимых гостей и не собираемся сдаваться?» Ответ получился весьма развернутым и интересным. Ситуация в мире дала нам возможность осознать, что опыт 10 лет подготовил нас к любым сложностям и кризисам. И самое главное - это ЦЕННОСТИ. Эти ценности формировались постепенно, день за днем, через ошибки, которые совершали и исправляли . Мы объединили весь наш опыт и сделали из него краткие выводы, назвав их уроками, которые мы усвоили за 10 лет. Уверены, что это будет отличными советами для других компаний и просто пригодится лично тебе в обычной жизни!
01
Качество продукта всегда во главе стола
Мы знали это уже в начале бизнеса, но не особо понимали способы контроля этого самого качества. Были уверены: набирай ответственных людей, говори им: «Делайте хорошо, чтобы гости были довольны», плати зарплату и периодически проверяй! Но этого оказалось недостаточно. За 10 лет мы сделали механизмы контроля максимально удобными и прозрачными, что теперь переживаем об этом реже. Например, ведущий технолог компании собирает фокус-группы, где сами сотрудники оценивают продукт, мы всегда запрашиваем все сертификаты и документы, управляющие мобильных ресторанов 24/7 лично проверяют каждый из холодильников с продуктами. И это самая малая часть того, как мы заботимся о качестве.
02
Мы знаем о сервисе
Для многих будет открытием, но в этом вопросе банальный контроль персонала работают хуже, чем простое доверие. Мы пришли к тому, что сотруднику нужно доверять. Для каждого из нас важно ощущение того, что ты боишься подвести свою команду и понимаешь общую цель. Невозможно заставить улыбнуться гостю, если человек сам этого не желает.
03
Честность и открытость со всеми: гость, сотрудник или партнер
Мы давно поняли и приняли, что всегда что-то будет идти не по плану. Просто помни об этом. Как бы ты ни старался – идеальных механизмов нет. Людям свойственно ошибаться. Поэтому приняв ошибку умей честно признать её. Честность делает больший имидж, чем любые попытки сделать картинку «идеальной».
04
Все, что не нравится – это не наша история
Всегда страшно видеть, как человек делает то, что ему не нравится. Результат такой работы всегда будет плох, даже если соответствует требованиям. Поэтому мы создаем условия, где каждый хочет делать то, что он делает. Для нас важен продукт с уважением к гостю и к самим себе. Кстати, именно поэтому наши ингредиенты самые лучшие и каждый из сотрудников компании с уверенностью подтвердит это. От лосося до кофе. Сушивёсла едят наши дети, друзья и партнеры.
05
Не делаем того, что сами не знаем
Когда компания стремительно растёт – всегда хочется сделать всё и сразу. Сейчас мы активно развиваем проект франшизы, и многие удивляются, что мы пришли к этому спустя 10 лет! Да, так и есть. Нам не интересно «лишь бы продать». Хватаясь за каждую идею на своём пути, можно потратить очень много ресурсов и энергии на то, чего делать не стоило. Для нас важнее вначале изучить вопрос и стать хотя бы немного экспертами, а затем продолжить работу.
06
Ученье – свет. Как бы банально это не звучало
Это один из главных принципов, которому нужно следовать, если ты действительно хочешь чего-то добиться. Мысль простая, но мы часто забываем об этом, получив первые крупицы успеха. Учиться нужно у всех и всегда. Жадно поглощайте знания из книг, тренингов и у более опытных коллег! Наша компания впитала в себя десятилетний опыт не только своих, но и чужих ошибок. Каждый день мы учимся друг у друга, каждый урок уважаем. А еще внутри команды мы часто повторяем: «Наш гость – лучший учитель.»
07
Уважать друг друга
Без уважения невозможно создать большую команду и тем более федеральную сеть. И речь не только об уважении к сотрудникам. Каждый из нас в первую очередь должен уважать гостя. Делая что-то с уважением, ты, как минимум, не будешь делать то, что не нравится. А это очень важно, помнишь об этом?
08
Не сиди в своей зоне комфорта, там ничего нового
Принимай все новое, как ценность для себя. Сейчас всё меняется невероятно быстро. Если ты хочешь оставаться «на гребне волны» учись принимать что-то неизвестное и может быть, на первый взгляд, тебе не нужное. Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. В современном обществе ты просто не имеешь право бежать за уходящим поездом.
09
Дать свободу решений и никакой бюрократии
Помимо возможности выбора для гостя, мы поняли, что важно давать людям свободу в решении задач. Когда ты осознаешь, что твой взгляд может быть не единственно верным, то пересматриваешь и сам процесс работы. Доверяя своей команде, мы повысили не только уровень внутренней культуры, но и создали комфорт для самих сотрудников. Зачем ставить какие-то рамки, если простые фантазии могут превратиться в очень классные проекты!
10
Разрушать стереотипы
Когда задумываешься об успехе любого дела, а особенно бизнеса, все думают, что нужно просто делать «как все». А что, у них же получается?! Но за 10 лет работы мы убедились, что это в корне неверно. И даже с самого начала старались дать уникальность и ценность для наших гостей, сотрудников, для бизнеса в целом. И, кажется, у нас это получилось. Важно делать не как все, а лучше. Важно вставать каждое утро и просто кайфовать от того, что ты не такой как все.